Эмоционально-волевая сфера детей с ДЦП

Осиповичи Детский церебральный паралич является одним из наиболее серьёзных заболеваний психоневрологического профиля. Дети с нарушением функций опорно-двигательного аппарата уже несколько десятилетий являются объектом пристального внимания специальных педагогов, психологов, логопедов, клиницистов. Эмоционально-волевая сфера у детей с ДЦП характеризуется следующими особенностями: Дети беспокойны, суетливы, раздражительны, склонны к проявлению немотивированной агрессии. Для них характерны резкие перепады настроения: Аффективное возбуждение может возникать даже под влиянием обычных тактильных, зрительных и слуховых раздражителей, особенно усиливаясь в непривычной для ребенка обстановке. Любая ситуация выбора ставит их в тупик.

боюсь навредить!

Недостаток зрительной, слуховой и вестибулярной афферентации приводит к нарушению контроля за движениями. Оценка состояния больного должна обязательно включать суммарную выраенность функциональных расстройств: При спастических формах ДЦП выделяют несколько типов синдромов нарушения движения, приводящих к формированию деформаций в суставах и позвоночнике, что важно учитывать при проведении реабилитационных и корректирующих видов лечения: При развитии эквинуса формируется ходьба на носках, коленный сустав находится в состоянии сгибания.

Трицепс-синдром формируется при участии шейного симметричного тонического рефлекса. Наиболее часто он встречается при повышении тонуса в .

После этого появляются мотивированные страхи по типу невроза . Недавно у меня на приеме был мальчик 13 лет, больной ДЦП: он не сидит.

Перейти к основному содержанию Детский церебральный паралич — группа неинфекционных заболеваний головного мозга, проявляющихся в раннем детском возрасте и не имеющих склонности к прогрессированию. Двигательные, координационные и интеллектуальные расстройства, развивающиеся при этом заболевании, вызваны поражениями головного мозга ребенка, развившимися в перинатальном периоде, или аномалиями его строения.

Наследственная передача патологии не доказана. В основе детских церебральных параличей — патологические изменения в коре, подкорке, белом веществе или стволе головного мозга. Зачастую они возникают из-за того, что в силу разных причин нейроны плода воспринимаются организмом матери как чужеродные вещества, против которых нужно выработать антитела.

Материнские антитела попадают через плаценту к плоду, вызывая разрушение каких-то структур его головного мозга. Процесс продолжается и после рождения ребенка. В результате патологии структур мозга у ребенка не происходит нормальной смены мышечного тонуса. В первые месяца жизни преобладание тонуса мышц-сгибателей, наблюдающееся при рождении, должно смениться ведущим тонусом мышц-разгибателей.

Это происходит при постепенном исчезновении лабиринтного тонического рефлекса. В результате ребенок, выложенный на живот, учится поднимать головку, опираясь сначала на предплечья, а затем на руки.

Невротические расстройства у детей с ДЦП. Ребенку, больному церебральным параличом ДЦП , в повседневной жизни приходится сталкиваться с огромным количеством стрессогенных факторов. Это могут быть психотравмирующие ситуации в детском саду и школе, неадекватное воспитание, конфликты в семье и т. Подобные обстоятельства приводят к развитию у ребенка невротической симптоматики.

Она включает в себя личностные расстройства, возникающие на фоне поражения центральной нервной системы и требует обязательного обращения к психотерапевту. Характерной особенностью ребенка с ДЦП может стать совокупность кратковременных расстройств.

И еще у него детский церебральный паралич (ДЦП). долгое время проводить вне дома и получить непонятно какой результат. . еще надо помочь побороть страх заговорить, подобрать нужные быстрые фразы.

Содержание диссертации автор научной статьи: Изучение феномена страха в отечественной и зарубежной психологии. Основные теоретические подходы к изучению феномена страха. Страх и другие эмоциональные состояния 1. Функции и значение страха в психической жизни человека. Особенности, причины и формы их проявления.

Детский церебральный паралич (ДЦП)

Детский церебральный паралич Возможности социальной адаптации С того момента, как в медицинской карте ребенка появляется аббревиатура ДЦП, его близких не покидает чувство страха, горя и обреченности, поскольку в их понимании подобный диагноз означает беспомощность и изоляцию от обычной, полноценной жизни. Увы, детский церебральный паралич вылечить нельзя. Но во многих случаях родителям при помощи специалистов вполне по силам воспитать больного ребенка так, чтобы он чувствовал себя счастливым и востребованным человеком.

Наталья Таланова Психолог Прежде чем принимать меры к социальной адаптации малыша, страдающего ДЦП, важно ознакомиться с природой возникшей у него патологии, а также с основными трудностями, которые ему предстоит преодолевать. Детский церебральный паралич ДЦП - это заболевание центральной нервной системы, при котором происходит поражение одного или нескольких отделов головного мозга, в результате чего развиваются не прогрессирующие нарушения двигательной и мышечной активности, координации движений, функций зрения, слуха, а также речи и психики.

Основные причины ДЦП связаны с гипоксией, то есть с недостаточностью снабжения головного мозга плода во время беременности или новорожденного в родах кислородом.

Что делаете вы, когда к вам приводят ребенка с ДЦП Так вот, чтобы у них не сформировался комплекс и страх перед И когда воздействие идет по всем направлениям, тогда и результат хороший. Вот есть у.

Фрейдом для объединения всех форм спастических параличей пренатального происхождения со сходными клиническими признаками. При ДЦП наблюдается сложная картина неврологических и психических нарушений, не только замедленный темп психического развития, но и неравномерный, диспропорциональный характер формирования отдельных психических функций. Выделяют пренатальные, натальные и постнатальные вредные факторы, которые могут служить причиной возникновения ДЦП.

К ним относят инфекционные заболевания матери в период беременности, психические и физические травмы, механические травмы во время родов, асфиксию и др. Воздействие этих факторов приводит к ишемическому поражению перивентрикулярной области головного мозга и атрофическим процессам в различных участках коры. В результате чего лимфоциты матери начинают уничтожать белки плода, что приводит к атрофическим процессам в мышцах тела и в головном мозге.

Детский церебральный паралич (ДЦП): формы, причины, лечение

Психологические особенности младших школьников с ДЦП. Младший школьный возраст совпадает с периодом появления осознания своей инвалидности, картина заболевания становится сложнее, ситуационные расстройства поведения тесно переплетаются с психоорганическими, преимущественными из которых являются цереброастенические, апатоко-адинамические, гипердинамические. Психоорганические расстройства характеризуются стертостью, нечеткостью личностных реакций, органической их окрашенностью.

Так, переживания собственного дефекта не всегда глубоки в этом возрасте, сочетаются с недостаточной критической самооценкой в целом. Младший школьник проявляет слабые волевые усилия для преодоления дефекта и завоевания равного или лидирующего положения в семье, школе.

То есть, пять стадий детского церебрального паралича, пять степене . добьется от ребенка таких-то и таких-то результатов.

Введение к работе Исследование посвящено изучению особенностей страхов детей лет с диагнозом"детский церебральный паралич". В последнее десятилетие проблемы детей с ограниченными возможностями привлекают внимание все большего числа различных специалистов. Растущий интерес к детям с нарушениями развития отражает наметившуюся прогрессивную реформацию взглядов на систему помощи больному ребенку и его семье: Заболевание во многом определяет жизнь ребенка, оно создает особую жизненную ситуацию.

Тем не менее, судьбу личности решает не сама болезнь, в данном случае"детский церебральный паралич", а его социально-психологическая реализация Л. Нарушение коммуникативных связей, депривация экзистенциональных потребностей Ъ принадлежности, самоуважении, безопасности, глубинные личностные переживания собственной неполноценности и обременительности для близких обусловливают формирование своеобразной социальной ситуации развития детей с ограниченными возможностями.

Важное значение в процессе интеграции детей с ограниченными возможностями в общество физически здоровых сверстников приобретает работа по оптимизации социальной ситуации развития. Изучение психологических особенностей страха и его специфических правлений, причин и факторов его обусловливающих, ближайших и долго-врДкенных последствий у людей, находящихся в различных жизненных ситуациях, приобретает все большее значение в современном мире, который пронизан многочисленными глобальными и локальными политическими, экологическими, экономическими потрясениями.

В значительном числе научно-исследовательских работ страх рассматривается как причина многих нарушений в психофизиологической сфере, как составная часть неврозов, депрессий А. Факты свидетельствуют об увеличении числа людей взрослых и детей , испытывающих сильные эмоциональные переживания А. Страх и другие негативные аффективные тенденции тревожность, агрессия часто обусловливают отклоняющиеся формы поведения детей, поэтому этот аспект развития значим в процессе становления личности и индивидуальности ребенка.

В то же время страх как отражение отношений человека к каким-либо фактам, сторонам действительности, как эмоциональное переживание среды -осмыслен в гораздо меньшей степени.

Формы диагностики экспериментального исследования страхов у школьников с ДЦП

Комплексное использование иппотерапии и спартианской программы в целях социальной реабилитации и интеграции инвалидов с ДЦП Г. Столяров Предисловие Иппотерапия - лечебная гимнастика на лошади"" - по-гречески"лошадь" - давно известная эффективная терапевтическая помощь для больных с различными заболеваниями [, ].

Первые попытки применить дозированную верховую езду и физические упражнения на лошади для лечения и реабилитации некоторых категорий инвалидов были предприняты в начале х годов в ФРГ, странах Скандинавии, а затем Великобритании, Канаде, Швейцарии, Польши и Франции. В х годах, как отмечает [], доктор М. Это называлось им"верховая езда как терапия".

В последние годы в указанных странах иппотерапия терапевти-ческая верховая езда используется в системе комплексной реабилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Среди детей с неврологической патологие встречается в 24% Аспирация может быть результатом дисфункции глотания и изменения желудочной силовой выносливости всех групп мышц, устранению страха высоты и.

При ДЦП имеет место раннее, часто внутриутробное повреждение или недоразвитие мозга. В зависимости от повреждения определенных систем головного мозга возникают различные двигательные расстройства. Тяжесть и распространенность поражения при детском церебральном параличе может быть различной. Развитие двигательных функций у этих детей крайне затруднено.

Крик таких детей тихий, маломодулированный, часто с носовым оттенком, гуление часто не развивается или имеет крайне рудиментарный характер. Развитие моторных и сенсорных функций задержано, с задержкой формируются интегративные функции и прежде всего зрительно-моторная координация. В настоящее время убедительно доказано, что раннее выявление и раннее лечение?

Из них наибольшее значение имеют: Обследование проводится в виде увлекательной для ребенка игры. Ребенок с ДЦП в семье С появлением в семье ребенка с церебральным параличом родителям приходится привыкать к новой жизни. Важно, чтобы с самого начала оба родителя в полной мере взяли на себя ответственность и заботу о ребенке.

Детский церебральный паралич

Детский церебральный паралич Детский церебральный паралич Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были крепкими, умными и красивыми, чтобы в будущем они сумели занять достойное место в обществе. В некоторых странах сейчас нередко даже проводятся конкурсы на самого красивого младенца. Но у некоторых детей сразу после рождения возникают болезненные изменения мышечного тонуса и ряд других симптомов, которые затем накладывают неизгладимый отпечаток на всю жизнь ребенка, - а впоследствии и взрослого - и на жизнь его родителей.

ний (по Г. Айзенку) для определения особенностей переживания страха; Анализ результатов показал, что участникам группы 1 (дети с ДЦП) присущи .

Иппотерапия Верховая езда как средство реабилитации детей-инвалидов. Ребенок с нарушениями развития ограничен в своих связях с общественностью. Взаимодействие с окружающим миром затруднено не только и не столько вследствие ограниченных возможностей детей-инвалидов. Такие дети нередко сталкиваются со значительными барьерами на пути включения в социальное и культурное пространство.

Эта вынужденная изоляция зачастую причиняет не меньше страданий, чем заболевание, приведшее к инвалидности. Поэтому наряду с медицинской, профессиональной и другими традиционными видами реабилитации так важна работа по восстановлению социально-культурных связей. Интеграция в общество детей и молодежи с ограниченными возможностями эффективна, когда она опирается на способности инвалидов, на поддержание их достоинства.

Такие возможности для развития, самореализации, взаимодействия в коллективе предоставляет иппотерапия - специально организованные занятия по обучению детей с проблемами здоровья верховой езде. Метод иппотерапии замечателен тем, что создает уникальные условия одновременного и значительного позитивного воздействия на физический статус и психо-эмоциональную сферу пациента. Предлагаемое краткое руководство по организации занятий лечебной верховой ездой знакомит читателей с практическим опытом работы в этой области.

Иппотерапия - одна из реальных возможностей включения этих детей в социум. Проблемы физических или умственных нарушений затрагиваются лишь постольку, поскольку понимание особенностей различных расстройств способствует более разумному и чуткому подходу инструктора и его помощников к детям-инвалидам. Такой подход обеспечивает максимальную пользу, приносимую верховой ездой. Необходимо помнить, что всадник-инвалид не избавится от своего недуга, хотя с вашей помощью его страдания и проблемы могут стать легче.

Азбука здоровья

Основным клиническим симптомом при ДЦП является нарушение двигательных функций, кроме этого, у детей с ДЦП имеют место нарушения зрения, слуха, речи, интеллекта. У некоторых детей наблюдаются судорожные синдромы. По данным ряда авторов, на 10 новорожденных приходится ребенка, страдающих церебральным параличом.

Все о ДЦП в Украине и важности ранней диагностики и адресного лечения. Ведь до года реабилитация дает очень хорошие результаты. Вакцинация и аутизм: лженаука, страхи родителей и правда о связи.

Лечебное воздействие пчелиного яда Значительную составляющую терапии ДЦП, занимает абсолютно новое направление - апикинезитерапия совместное влияние апитоксинотерапии со специальными двигательными занятиями, рефлексотерапией , что позволяет добиваться отличных результатов. Движения ребенка улучшаются благодаря определенным компонентам пчелиного яда: Этот новый по своему лечебному подходу, а также разносторонний терапевтическо - восстановительный комплекс, позволяет изменить двигательные возможности пациента, активно их использовать во время лечения, и кроме того значительно улучшить интеллект и познавательные навыки, нормализовать при необходимости психическое состояние.

Причины До —х годов наиболее расространенными причинами возникновения ДЦП врачами назывались осложнения, порлученные в время родов. И с этого времени началось более пристальное изучение всего периода развития ребенка с момента зачатия, весь внутриутробный период развития и включительно весь период новорожденности. В результате исследований выделены следующие группы, предраспологающие к развитию ДЦП.

Группы риска, способствующие развитию ДЦП, они классифицируются на три группы: До наступления беременности пренатальные факторы определяются состоянием здоровья матери и акушерским анамнезом: Симптомы К симптомам ДЦП относятся: Виды По клинике выделяют следующие разновидности ДЦП детского церебрального паралича по поражению верхних или нижних конечностей и соответственно изменений двигательной функции ребенка: Спастическая форма — когда присутствует дисбаланс в напряжении тех или иных мышц.

Откровенный разговор с Дцп

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как это сделать, нажми тут!